НОВОСТИ

 СЛЫШИТ, НО НЕ ПОНИМАЕТ 

Сегодня хочу затронуть тему формирования понимания речи.

Я часто в своей практике сталкиваюсь с тем, что родители отказываются проходить дополнительные обследования слуха. Они в голос убеждают, что у ребенка все в порядке, он их хорошо слышит, понимает, ссылаются на аудиологический скрининг, который был проведен в родильном доме, некоторые обещают, но делают все с точностью до наоборот. Одна из родительниц, мне даже говорила, что ребенок настолько их понимает, что находится с ними в постоянном диалоге, просто не говорит.

Думаю, что происходит это от незнания того, что процесс понимания речи формируется достаточно длительно. И по мере развития, и взросления ребенок проходит несколько уровней.

Итак, по порядку:

1-ый уровень – НУЛЕВОЙ ( норма младенцы 3-6 месяцев;)
2-ой уровень – СИТУАТИВНЫЙ (норма младенцы от 5 до 10 месяцев;)
3-ый уровень – НОМИНАТИВНЫЙ ( норма дети 12 месяцев - 1,5г )
4-ый уровень – ПРЕДИКАТИВНЫЙ ( должен быть сформировано к 3 г)
5 ый уровень - РАСЧЛЕНЕННЫЙ ( формируется к 5годам.)

А, теперь, более подробно о каждом уровне.

Ну, при нулевом уровне, думаю понятно, что ребенок не реагирует на имя, не выполняет просьб, он как иностранец слышит, но не понимает, чего от него хотят.

Вот второй уровень ситуативный более интересный в том плане, что его то родители и воспринимают, как норму, потому что ребенок понимает предметы своего обихода, знает имена близких, может выполнить просьбы: иди одеваться, кушать, подними игрушку, он даже может показать части своего тела. Вот только этого всего мало для того, чтобы появилась речь, да и при незнакомом человеке ребенок 100 % потеряется и не сможет распознать сказанное ему

На третьем уровне номинативном, ребенок уже знает названия существительных, может узнавать их по простым картинкам . Он не различает между собой глаголы, прилагательные, не понимает вопросы косвенных падежей , поэтому чаще всего его речь состоит из отдельных слов: ма, ав - ав бака, би би + однословных предложений.

На четвертом уровне предикативном, ребенок знает глаголы, понимает значение прилагательных, вопросы косвенных падежей, но еще допускает ошибки в грамматических категориях.

На пятом уровне расчлененном ребенок понимает речь в полном объеме.

Из всего выше написанного, становится понятно, что для того, чтобы у ребенка появилась речь, должен быть сформирован, хотя бы номинативный уровень понимания.

 Что делать родителям, если их ребенок имеет задержку речи?

Необходимо:

1) Показаться неврологу /отоларингологу / сурдологу
2) Пройти компьютерную аудиометрию (КСВП) во время которой фиксируется проводимость слухового сигнала именно по структурам головного мозга, то есть, как соответствующий отдел мозга реагирует на звук.

 Обычная аудиограмма показывает только состояние физиологического слуха.

3) Сделать ЭЭГ (электроэнцефалограмма)
4) УЗДГ сосудов шеи / головы
5) Проконсультироваться у психиатра

Made on
Tilda