НОВОСТИ

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПЛОХО ГОВОРИТ?

Как мы обходились раньше без логопедов?

Вроде также росли, ходили в детский сад, потом школу? Что сейчас то не так? И что это за пандемия плохо говорящих детей?

С чем она связанна?

Так как вопросы подобного рода задает каждый второй родитель постараюсь ответить на них.

Сегодня напишу об одной из причин , которая лично для меня, как для специалиста очевидна.

ПРЕДСКАЗУЕМАЯ СРЕДА РАЗВИТИЯ И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ НАРУШЕНИЯ ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ ОБРАБОТКИ

Давай вспомним себя в детстве. У нас не было телефонов и планшетов, мы собирались со своими сверстниками и гуляли во дворе до темна, пока мама не выглянет в окно и не крикнет:

- БЫ - Ы -Ыстро домой!

Мы бегали, прыгали, играли с мячом, в резиночки, салочки, классики, казаков разбойников. Гоняли на велосипедах, ходили в походы и через это все учились чувствовать свое тело, а значит умело владеть им.

Мы не могли на 100 % исключить опасные моменты, неожиданности, и поэтому были к ним готовы, а для этого включалась вся наша сенсорика: глаза, уши, нос, вестибулярка, проприоцептивные ощущения (понимание того, где мои руки, ноги и как ими нужно управлять) Ведь чтобы стать победителем в игре и в любой момент уберечь себя от падения, травмы нужно было быть ловким.

Сейчас мы не видим детей свободно гуляющих во дворе на детской площадке, - их заменили планшеты, телефоны, группы раннего развития, искусственно созданные площадки. Мало того, что дети подвержены гиподинамичности, играя в специально оборудованном помещении под присмотром специалистов, они находятся в тепличных условиях, и природой запланированные сенсорные чувства не включаются и не используются в полном объеме.

В результате мы имеем то, что имеем, детей, которые видят, но не видят, слышат, но не слышат, тело свое не чувствуют и не владеют им, а если ребенок не умеет владеть своим телом, не понимает, как надо управлять крупными мышцами, которые можно увидеть, то проконтролировать свой язык во рту, который он не видит, поставить в нужную позицию и произвести точное движение у него не получится.

Природой заложено так, что сначала ребенок овладевает крупно моторными действиями, затем мелко моторными и только потом учится качественно владеть языком и своим ртом.

Мораль проста: не умею регулировать свое тело, не ориентируюсь в пространстве равно не владею языком и всей артикуляционной мускулатурой.

Что нужно делать?

Развивать ребенка физически крупно и мелко-моторно. Отдавать в кружки, секции, водить на ЛФК, ходить в походы.

Можно почитать по этой теме книгу Крановиц Кэрол Сток "Разбалансированный ребенок". В ней можно найти много эффективных, веселых техник, упражнений, которые помогут ребенку.
Школьная логопедия
Made on
Tilda