Как мы обходились раньше без логопедов?
Вроде также росли, ходили в детский сад, потом школу? Что сейчас то не так? И что это за пандемия плохо говорящих детей?
С чем она связанна?
Так как вопросы подобного рода задает каждый второй родитель постараюсь ответить на них.
Сегодня напишу об одной из причин , которая лично для меня, как для специалиста очевидна.
ПРЕДСКАЗУЕМАЯ СРЕДА РАЗВИТИЯ И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ НАРУШЕНИЯ ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ ОБРАБОТКИ
Давай вспомним себя в детстве. У нас не было телефонов и планшетов, мы собирались со своими сверстниками и гуляли во дворе до темна, пока мама не выглянет в окно и не крикнет:
- БЫ - Ы -Ыстро домой!
Мы бегали, прыгали, играли с мячом, в резиночки, салочки, классики, казаков разбойников. Гоняли на велосипедах, ходили в походы и через это все учились чувствовать свое тело, а значит умело владеть им.
Мы не могли на 100 % исключить опасные моменты, неожиданности, и поэтому были к ним готовы, а для этого включалась вся наша сенсорика: глаза, уши, нос, вестибулярка, проприоцептивные ощущения (понимание того, где мои руки, ноги и как ими нужно управлять) Ведь чтобы стать победителем в игре и в любой момент уберечь себя от падения, травмы нужно было быть ловким.
Сейчас мы не видим детей свободно гуляющих во дворе на детской площадке, - их заменили планшеты, телефоны, группы раннего развития, искусственно созданные площадки. Мало того, что дети подвержены гиподинамичности, играя в специально оборудованном помещении под присмотром специалистов, они находятся в тепличных условиях, и природой запланированные сенсорные чувства не включаются и не используются в полном объеме.
В результате мы имеем то, что имеем, детей, которые видят, но не видят, слышат, но не слышат, тело свое не чувствуют и не владеют им, а если ребенок не умеет владеть своим телом, не понимает, как надо управлять крупными мышцами, которые можно увидеть, то проконтролировать свой язык во рту, который он не видит, поставить в нужную позицию и произвести точное движение у него не получится.
Природой заложено так, что сначала ребенок овладевает крупно моторными действиями, затем мелко моторными и только потом учится качественно владеть языком и своим ртом.
Мораль проста: не умею регулировать свое тело, не ориентируюсь в пространстве равно не владею языком и всей артикуляционной мускулатурой.
Что нужно делать?
Развивать ребенка физически крупно и мелко-моторно.
Отдавать в кружки, секции, водить на ЛФК, ходить в походы.
Можно почитать по этой теме книгу Крановиц Кэрол Сток "Разбалансированный ребенок".
В ней можно найти много эффективных, веселых техник, упражнений, которые помогут ребенку.
Вроде также росли, ходили в детский сад, потом школу? Что сейчас то не так? И что это за пандемия плохо говорящих детей?
С чем она связанна?
Так как вопросы подобного рода задает каждый второй родитель постараюсь ответить на них.
Сегодня напишу об одной из причин , которая лично для меня, как для специалиста очевидна.
ПРЕДСКАЗУЕМАЯ СРЕДА РАЗВИТИЯ И СВЯЗАННЫЕ С ЭТИМ НАРУШЕНИЯ ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ ОБРАБОТКИ
Давай вспомним себя в детстве. У нас не было телефонов и планшетов, мы собирались со своими сверстниками и гуляли во дворе до темна, пока мама не выглянет в окно и не крикнет:
- БЫ - Ы -Ыстро домой!
Мы бегали, прыгали, играли с мячом, в резиночки, салочки, классики, казаков разбойников. Гоняли на велосипедах, ходили в походы и через это все учились чувствовать свое тело, а значит умело владеть им.
Мы не могли на 100 % исключить опасные моменты, неожиданности, и поэтому были к ним готовы, а для этого включалась вся наша сенсорика: глаза, уши, нос, вестибулярка, проприоцептивные ощущения (понимание того, где мои руки, ноги и как ими нужно управлять) Ведь чтобы стать победителем в игре и в любой момент уберечь себя от падения, травмы нужно было быть ловким.
Сейчас мы не видим детей свободно гуляющих во дворе на детской площадке, - их заменили планшеты, телефоны, группы раннего развития, искусственно созданные площадки. Мало того, что дети подвержены гиподинамичности, играя в специально оборудованном помещении под присмотром специалистов, они находятся в тепличных условиях, и природой запланированные сенсорные чувства не включаются и не используются в полном объеме.
В результате мы имеем то, что имеем, детей, которые видят, но не видят, слышат, но не слышат, тело свое не чувствуют и не владеют им, а если ребенок не умеет владеть своим телом, не понимает, как надо управлять крупными мышцами, которые можно увидеть, то проконтролировать свой язык во рту, который он не видит, поставить в нужную позицию и произвести точное движение у него не получится.
Природой заложено так, что сначала ребенок овладевает крупно моторными действиями, затем мелко моторными и только потом учится качественно владеть языком и своим ртом.
Мораль проста: не умею регулировать свое тело, не ориентируюсь в пространстве равно не владею языком и всей артикуляционной мускулатурой.
Что нужно делать?
Развивать ребенка физически крупно и мелко-моторно.
Отдавать в кружки, секции, водить на ЛФК, ходить в походы.
Можно почитать по этой теме книгу Крановиц Кэрол Сток "Разбалансированный ребенок".
В ней можно найти много эффективных, веселых техник, упражнений, которые помогут ребенку.
Если ты подозреваешь, что что-то идет не так, в речевом развитии твоего ребенка?
Хочешь найти детского логопеда?
Тебе тревожно?
Ребенок плохо говорит слова?
Не выговаривает звуки?
Да, просто по возрасту уже пора пройти обследование - записывайся
на логопедическую консультацию
Спеши оставить заявку на индивидуальные онлайн занятия с логопедом. И будем знакомиться!