- Ребенок орудует левой рукой. У нас с мужем есть подозрение, что Никита левша. Надо ли его переучить пока не поздно?
С таким вопросом ко мне обратилась мама.
Честно я была удивлена, что до сих пор у людей есть остаточный от советского времени стереотип о левшестве и люди бояться этого.
Первое, что нужно понять - ребенок не стал левшой, а таким родился. И с точки зрения физиологии и нейропсихологии левшество - это иная мозговая организация, в результате которой доминантным оказывается правое полушарие.
Напомню :
Левое отвечает за речевые навыки, логику, абстрактное мышление.
Правое за образное мышление и творческие способности.
ЛЕВОРУКОСТЬ - ЭТО НЕ ПАТОЛОГИЯ , ЭТО АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНО!
ЛЕВОРУКОСТЬ - ЭТО НЕ ПАТОЛОГИЯ , ЭТО АБСОЛЮТНО НОРМАЛЬНО!
Переучивая ребенка мы внедряемся в физиологию, хотим исправить, переделать заложенную на уровне генов человеческую сущность и индивидуальность. А всякое насилие над природой, как мы знаем, чревато разрушением. По этой причине переучивание всегда плохо отражается на здоровье ребёнка.
- Страдает успеваемость;
- Может развиться невроз;
- Появиться проблема с речью, в т.ч. заикание;
- Возникнуть проблемы с концентрацией, вниманием и запоминанием;
И все потому, что, несмотря на то, что ребёнок пишет, ест, рисует правой рукой, по своей сути он остается левшой. Правое полушарие продолжает оставаться ведущим, а вся нагрузка, ответственность и учение ложатся на левое. Происходит дисбаланс, по умному это называется "межполушарный конфликт".
Мои ответ однозначен - НЕТ.
Нужно дать ребенку возможность развиваться в том направлении, которое ему заложила природа!
Ну, а если вдруг малыш станет обращать внимание на свою необычность, лучше объяснить ему все, как есть: про полушария, рассказать сказку про левшу, который смог блоху подковать. Ведь самое главное, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, успешным и самым замечательным.
Тест для определения ведущей руки ребенка
"ПРАВША,ЛЕВША ИЛИ АМБИДЕКСТР"
Ребенок рисует:
а) правой;
б) левой;
в) обеими руками.
Ложку он держит обычно в:
а) правой;
б) левой;
в) любой руке.
Работать с ножницами в левой руке:
а) абсолютно не может;
б) у него замечательно получается;
в) ему все равно в какой руке ножницы.
Играя в мяч, ребенок ловить его:
а) правой;
б) левой;
в) попеременно обеими руками.
Телефонную трубку он поднимает:
а) правой;
б) левой;
в) каждый раз разными руками.
В игре с кубиками, конструктором чаще использует:
а) правую руку;
б) левую;
в) обе руки в равной степени.
При аплодировании более активна:
а) правая;
б) левая;
в) обе руки.
Переплетая пальцы рук в замок, большой палец правой руки у него оказывается:
а) всегда сверху;
б) всегда снизу;
в) каждый раз по-разному.
Ваш ребенок раскручивает пузырек:
а) правой;
б) левой;
в) обеими руками.
Если количество "+" преобладает в строке (а), то Вашего ребенка можно назвать "правшой". Впоследствии его правая рука будет, как и сейчас доминирующей.
Если количество "+" преобладает в строке (б), то Ваш ребенок - левша.
Если количество "+" одинаково в строках (а) и (б)
или преобладает в строке (в), то это свидетельствует о наличии двурукости (амбидекстрии). Ваш ребенок одинаково хорошо владеет как правой, так и левой рукой.
Закончу пожалуй словами великого и мудрого Питера Фердинанда Друкера
"Не пытайтесь изменить то, что неподвластно вашему контролю. Лучше научитесь работать с тем, что у вас есть, ведь это то, что делает вас уникальным и необычным."
Тест для определения ведущей руки ребенка
"ПРАВША,ЛЕВША ИЛИ АМБИДЕКСТР"
Ребенок рисует:
а) правой;
б) левой;
в) обеими руками.
Ложку он держит обычно в:
а) правой;
б) левой;
в) любой руке.
Работать с ножницами в левой руке:
а) абсолютно не может;
б) у него замечательно получается;
в) ему все равно в какой руке ножницы.
Играя в мяч, ребенок ловить его:
а) правой;
б) левой;
в) попеременно обеими руками.
Телефонную трубку он поднимает:
а) правой;
б) левой;
в) каждый раз разными руками.
В игре с кубиками, конструктором чаще использует:
а) правую руку;
б) левую;
в) обе руки в равной степени.
При аплодировании более активна:
а) правая;
б) левая;
в) обе руки.
Переплетая пальцы рук в замок, большой палец правой руки у него оказывается:
а) всегда сверху;
б) всегда снизу;
в) каждый раз по-разному.
Ваш ребенок раскручивает пузырек:
а) правой;
б) левой;
в) обеими руками.
Если количество "+" преобладает в строке (а), то Вашего ребенка можно назвать "правшой". Впоследствии его правая рука будет, как и сейчас доминирующей.
Если количество "+" преобладает в строке (б), то Ваш ребенок - левша.
Если количество "+" одинаково в строках (а) и (б)
или преобладает в строке (в), то это свидетельствует о наличии двурукости (амбидекстрии). Ваш ребенок одинаково хорошо владеет как правой, так и левой рукой.
Закончу пожалуй словами великого и мудрого Питера Фердинанда Друкера
"Не пытайтесь изменить то, что неподвластно вашему контролю. Лучше научитесь работать с тем, что у вас есть, ведь это то, что делает вас уникальным и необычным."
Если ты подозреваешь, что что-то идет не так, в речевом развитии твоего ребенка?
Хочешь найти детского логопеда?
Тебе тревожно?
Ребенок плохо говорит слова?
Не выговаривает звуки?
Да, просто по возрасту уже пора пройти обследование - записывайся
на логопедическую диагностику речи и участвуй в осенней акции.
(Осенью во время набора деток "Диагностика развития речи ребенка" - БЕСПЛАТНО.)
Спеши оставить заявку на индивидуальные онлайн занятия с логопедом.
И будем знакомиться!
Спеши оставить заявку на индивидуальные онлайн занятия с логопедом.
И будем знакомиться!