Некоторые родители думают, что артикуляционную гимнастику с детьми надо начинать проводить в возрасте 5 ,6 лет и то если на это будут причины. И лучше с логопедом. Но это не так.
Мой опыт работы с детьми по активизации речи в возрасте 2,5 - 3 года показал, что артикуляционная гимнастика с раннего возраста положительно влияет на малышей и минимизирует речевые сложности даже при дизартрическом симптомокомплексе. У многих детей в процессе работы самопроизвольно и легко появлялись звуки позднего онтогенезе [ Ш,Щ,Ж,Ч ] и [ Р, РЬ,Л,ЛЬ ]
И это не удивительно ведь малыш с самого раннего детства учился чувствовать свои губы, совершать ими движения: фырчать, чмокать, знакомился со своим язычком, пробовал управлять им: поднимать наверх, опускать вниз, цокать. И в результате всех этих несложных, но регулярных действий мышцы окрепли, стали сильными и гибкими.
С двухлетками лучше заниматься через день, с трехлетками можно делать упражнения ежедневно. И, безусловно, все должно проходить в режиме игры и доверия. Я рекомендую мамам своих маленьких клиентов вести артикуляционный дневник и записывать туда свои наблюдения.