Артикуляционная гимнастика в картинках с подробным описанием для домашнего выполнения 100% понравится твоему ребенку. Подарок скорей забирай, На кнопку скачать нажимай.
СКАЧАТЬ
ПОЛУЧИТЬ
ВСЕ ХОТЯТ ВОЛШЕБНУЮ КНОПКУ, ЧТОБЫ ... Нажал и все изменилось. Просто и легко у ребенка появились все звуки русского языка. А речь вдруг стала чистой, красивой и выразительной. У меня для тебя хорошая новость - я ее нашла. Этой кнопкойявляетсяартикуляционная гимнастика.
Как логопеду мне приходится видеть большое количество детей с разными речевыми нарушениями. Все в большой или меньшей степени имеют одну симптоматику:
Ослабленная мышечная система артикуляционного аппарата;
Малая амплитуда движений ;
Плохая переключаемость;
Вялость губ;
Излишняя спастичность языка;
Отсутствие верхнего подъема;
Неумение ориентироваться в полости рта
(дети не понимают, что значит поставить язычок за нижние или верхние зубки)
При таком клубке нарушений, не удивительно то, что многие не достигают даже приближенного уровня возрастной нормы по развитию речи и нуждаются в помощи детского логопеда. Артикуляционная гимнастика для детей - это один из самых эффективных способов в коррекции речевых нарушений. Проводить гимнастику нужно РЕГУЛЯРНО, чтобы мышцы речевого аппарата укреплялись, вырабатываемые навыки закреплялись, а звуки в речи ребенка появлялись самопроизвольно.
Артикуляционная гимнастика бывает, как пассивная, так активная. По своему содержанию упражнения бывают:
Статическими и динамическими;
Беззвучными и с участием голоса;
Вырабатывающими верную позу;
Вырабатывающими верное выполнение артикуляционных движений;
Общая артикуляционная гимнастика развивает и укрепляет мышцы всего речевого аппарата: губы, щеки, язык. Готовит к тому, чтобы в дальнейшем овладеть более сложными двигательными упражнениями малышу было просто и легко.
ДЕЛЮСЬ БАЗОВЫМИ, ЭФФЕКТИВНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
Улыбнуться без напряжения, так чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении на счет до 5/10
! Следим за тем, чтобы ребенок не подворачивал губы
Вытягиваем губы вперед, рот закрыт, зубы сомкнуты. Удерживаем в таком положении на счет до 5/10.
Просим ребенка поднять верхнюю губу, удерживаем ее в таком положении на 5/10 секунд и возвращаем обратно. Выполняем до 10 раз.
На счет "раз" верхняя губу поднимается так, что обнажаются верхние, передние зубы. На счет "два" губа возвращается на место. На счет "три" нижняя губа опускается и обнажает нижние зубы. На счет "четыре" губа возвращается на место.
Сжать губы, надуть щеки, удерживать воздух под счет до 5/10.
Просим ребенка с силой выдохнуть, через сомкнутые губы, чтобы получилась вибрация, похожая на фырканье лошади. Выполняем до 10 раз.
Вытягиваем губы вперед, хоботком и в таком положении удерживаем ватную палочку, карандаш на счет до 10.
Просим ребенка сомкнуть зубы, округлить губы и слегка вытянуть вперед. При выполнении упражнения должны быть видны верхние и нижние зубы. Удерживаем губы в таком положении до 5/10 счетов. Выполняем 5/10 раз.
С помощью этих упражнений детский логопед учит ребенка чувствовать губы, напрягать их и расслаблять, растягивать в улыбке и собирать в трубочку, оттягивать верхнюю губу к потолку, а нижнюю к полу. В результате улучшается подвижность и произношение губногубных [ М /МЬ; П / ПЬ; Б/БЬ ] и губнозубных [ В/ВЬ ;Ф /ФЬ] звуков.
Именно из-за вялых, неподвижных губ у детей искажается произношение звуков раннего онтогенеза: М/МЬ ;П/ПЬ;Б/БЬ;В/ВЬ;Ф/ФЬ
Напоминаю, что губы нельзя:
Кусать
Кривить
Поджимать
Подсасывать
Облизывать
Просим ребенка сжать губы, надуть щеки и удерживать воздух 2/3 секунды, далее выпустить через губы, произнося "Пых, пых!"
Рот закрыт, перекатываем воздух из одной щеки в другую Выполняем до 10 раз.
Сомкнутые губы сильно вытянуть вперед, имитируя поцелуй и разомкнуть их с легким призвуком "Чмок!" Выполнить 5/10 раз.
Сжать губы, надуть щеки, удерживать воздух под счет до 5/10.
Просим ребенка приоткрыть рот и сильно втянуть щеки внутрь, а потом резко открыть. Выполняем до 10 раз.
Просим надуть щеки, как шарик, удерживаем воздух на счет до 5/10 и резко лопаем, хлопнув по щечкам ладошками со словами "Ббх!"
Закладываем язык за щеку, как конфету, и поочередно перемещаем его из одной стороны в другую. Выполняем 5/10 раз.
Щечная мышца, ответственна за сосательный рефлекс, крепится к уголкам рта и умеет:
Оттягивать уголки рта при улыбке.;
Прижимать щеки к зубам и сжимать их;
Предохранять слизистую оболочку ротовой полости от прикусывания при жевании;
Я очень часто сталкиваюсь с тем, что у детей вялые щеки, особенно это касается "пухлячков". Из за слабого тонуса, при произнесении шипящих (Ш,Щ,Ж,Ч) или свистящих (С,СЬ,З,ЗЬ,Ц) звуков, щеки раздуваются парусами, происходит искажение звука и мы слышим неряшливый хлюпающий шум. Слабые щеки одна из причин появления щечного и бокового сигматизма. Если хочешь, чтобы у твоего ребенка не было проблем с произношением выше указанных звуков, уже сейчас начинайте улучшать тонус щечной мышцы, выполняя регулярно и систематически несложные упражнения, которые я размещаю ниже. Маме, кстати, они тоже будут очень полезны и подарят лифтинг эффект. Попробуй, они очень эффективны!
Рот широко открыт, кончиком языка почистить за нижними зубами (влево -вправо). Затем поднять язык вверх почистить за верхними зубами. Выполнить 5 /10 раз.
Выдвинуть острый язык прямо изо рта, рот открыт. Удерживать в напряженном состоянии на счет до 5ти. Выполнить 5 /10 раз.
Открыть рот, положить широкий, расслабленный язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до 5ти. Выполнить 5 /10 раз.
Улыбнуться, закусить язык губами и протаскивать язычок между зубками вперед, назад, как бы причесывая его. Выполнить 5 /10 раз.
Рот открыт, тянемся языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Выполнить 5\10 раз.
Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. Язык не выпячивается вперед. Выполнить 5 /10 раз.
Приоткрыть рот, поднять язык за верхние зубы и плавно опустить вниз за нижние зубы. Двигается только язык, нижняя челюсть неподвижна. Выполнить 5 /10 раз.
Улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка, словно лошадка стучит копытами. Выполнить 5/10 раз.
" Если б не было его Не сказал бы ничего .... " В образовании звуков принимают участие различные части языка: кончик, передняя часть, спинка, корень, боковые края. От их подвижности, точности работы зависит чёткость речи. Укреплять мышцы языка необходимо, чтобы избежать проблем с такими звуками, как Ш, Щ, Ж, Ч, и Л/ЛЬ,Р/РЬ. Артикуляционные упражнения, которыми я делюсь, учат ориентации в полости рта, развивают активность языка, способствуют формированию верхнего подъема, умению делать кончик языка острым, напряженным, точечным и широким, плоским. НАПОМИНАЮ, ЧТО ЯЗЫК ВСЕГДА ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ В ДОМИКЕ! (В состоянии покоя, язык прилегает к куполу и касается нёба); Язык НЕ ДОЛЖЕН
Лежать внизу полости рта;
Выглядывать из рта;
Осенняя СКИДКА до 25% на занятия с логопедом онлайн
Оставляй заявку сейчас, а занимайтесь индивидуально с логопедом, на выгодных условиях, даже после завершения акции
Я поделилась основными базовыми упражнениями, которые помогают развивать мышцы речевого аппарата. На самом деле их очень много, и , конечно, то, что подходит одному ребенку не всегда может подойти другому. Для постановки звуков упражнения необходимо подбирать и объединять в комплекс, отталкиваясь от индивидуальных особенностей, потребностей, целей и задач конкретного ребенка. Необходимо учитывать и поведенческие особенности, и психоэмоциональную составляющую.
Поэтому, чтобы помощьребенку была оказанаэкстренно быстро, результативно и качественносам комплекс артикуляционной гимнастики все таки должен составлять специалист, а именнологопед или миофункциональный терапевт.(если есть проблемы с глотанием, жеванием, дыханием)
Если ребенку сложно контролировать движения собственного языка, губ и щек - упражнения в первое время необходимо выполнять перед зеркалом.
Подозреваешь, что что-то идет не так, в речевом развитии твоего ребенка?
Хочешь найти детского логопеда?
Тебе тревожно? Ребенок плохо говорит слова?
Не выговаривает звуки?
Да, просто по возрасту уже пора пройти обследование?
Проводить артикуляционную гимнастику нужно регулярно, чтобы вырабатываемые навыки закреплялись. Желательно каждый день по 2-3 упражнения за раз.
Постараться заинтересовать его через эмоциональную игру. Обязательно поощрять, хвалить. Мотивировать.
Однозначно ,да. Очень важно с ребенком во время запуска речи делать артикуляционную гимнастику: дуть в дудочку, облизывать губы, надувать щечки, делать болтушку. От подвижности речевых органов, умения ими управлять зависит чистота произношение.
При отборе упражнений важно учитывать возраст ребенка, его умения, цели и задачи. И лучше всего обратиться за этим к логопеду.
Также тебе может бытьИНТЕРЕСНО
ЧесТный логопед
Персональный сайт логопеда Юлии Чесноковой. Все права защищены. chestniilogoped@mail.ru