Детская артикуляционная гимнастика в картинках.

Артикуляционная гимнастика в картинках
с подробным описанием для домашнего выполнения
100% понравится твоему ребенку.

Подарок скорей забирай,
На кнопку скачать нажимай.
ВСЕ ХОТЯТ ВОЛШЕБНУЮ КНОПКУ, ЧТОБЫ ...
Нажал и все изменилось. Просто и легко у ребенка появились все звуки русского языка. А речь вдруг стала чистой, красивой и выразительной. У меня для тебя хорошая новость - я ее нашла. Этой кнопкой является артикуляционная гимнастика.

Как логопеду мне приходится видеть большое количество детей с разными речевыми нарушениями. Все в большой или меньшей степени имеют одну симптоматику:
  • Ослабленная мышечная система артикуляционного аппарата;
  • Малая амплитуда движений ;
  • Плохая переключаемость;
  • Вялость губ;
  • Излишняя спастичность языка;
  • Отсутствие верхнего подъема;
  • Неумение ориентироваться в полости рта
(дети не понимают, что значит поставить язычок за нижние или верхние зубки)

При таком клубке нарушений, не удивительно то, что многие не достигают даже приближенного уровня возрастной нормы по развитию речи и нуждаются в помощи детского логопеда. Артикуляционная гимнастика для детей - это один из самых эффективных способов в коррекции речевых нарушений. Проводить гимнастику нужно РЕГУЛЯРНО, чтобы мышцы речевого аппарата укреплялись, вырабатываемые навыки закреплялись, а звуки в речи ребенка появлялись самопроизвольно.

Артикуляционная гимнастика бывает, как пассивная, так активная. По своему содержанию упражнения бывают:
  • Статическими и динамическими;
  • Беззвучными и с участием голоса;
  • Вырабатывающими верную позу;
  • Вырабатывающими верное выполнение артикуляционных движений;

Общая артикуляционная гимнастика развивает и укрепляет мышцы всего речевого аппарата: губы, щеки, язык. Готовит к тому, чтобы в дальнейшем овладеть более сложными двигательными упражнениями малышу было просто и легко.

ДЕЛЮСЬ БАЗОВЫМИ, ЭФФЕКТИВНЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

С помощью этих упражнений детский логопед учит ребенка чувствовать губы, напрягать их и расслаблять, растягивать в улыбке и собирать в трубочку, оттягивать верхнюю губу к потолку, а нижнюю к полу. В результате улучшается подвижность и произношение губногубных [ М /МЬ; П / ПЬ; Б/БЬ ] и губнозубных [ В/ВЬ ;Ф /ФЬ] звуков.

Именно из-за вялых, неподвижных губ у детей искажается произношение звуков раннего онтогенеза: М/МЬ ;П/ПЬ;Б/БЬ;В/ВЬ;Ф/ФЬ

Напоминаю, что губы нельзя:
  1. Кусать
  2. Кривить
  3. Поджимать
  4. Подсасывать
  5. Облизывать
Щечная мышца, ответственна за сосательный рефлекс, крепится к уголкам рта и умеет:
  • Оттягивать уголки рта при улыбке.;
  • Прижимать щеки к зубам и сжимать их;
  • Предохранять слизистую оболочку ротовой полости от прикусывания при жевании;
Я очень часто сталкиваюсь с тем, что у детей вялые щеки, особенно это касается "пухлячков". Из за слабого тонуса, при произнесении шипящих (Ш,Щ,Ж,Ч) или свистящих (С,СЬ,З,ЗЬ,Ц) звуков, щеки раздуваются парусами, происходит искажение звука и мы слышим неряшливый хлюпающий шум.
Слабые щеки одна из причин появления щечного и бокового сигматизма.
Если хочешь, чтобы у твоего ребенка не было проблем с произношением выше указанных звуков, уже сейчас начинайте улучшать тонус щечной мышцы, выполняя регулярно и систематически несложные упражнения, которые я размещаю ниже. Маме, кстати, они тоже будут очень полезны и подарят лифтинг эффект. Попробуй, они очень эффективны!
" Если б не было его
Не сказал бы ничего .... "
В образовании звуков принимают участие различные части языка: кончик, передняя часть, спинка, корень, боковые края. От их подвижности, точности работы зависит чёткость речи. Укреплять мышцы языка необходимо, чтобы избежать проблем с такими звуками, как Ш, Щ, Ж, Ч, и Л/ЛЬ,Р/РЬ. Артикуляционные упражнения, которыми я делюсь, учат ориентации в полости рта, развивают активность языка, способствуют формированию верхнего подъема, умению делать кончик языка острым, напряженным, точечным и широким, плоским.
НАПОМИНАЮ, ЧТО ЯЗЫК ВСЕГДА ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ В ДОМИКЕ!
(В состоянии покоя, язык прилегает к куполу и касается нёба);
Язык НЕ ДОЛЖЕН
  1. Лежать внизу полости рта;
  2. Выглядывать из рта;

Осенняя СКИДКА до 25% на занятия с логопедом онлайн

Оставляй заявку сейчас, а занимайтесь индивидуально с логопедом, на выгодных условиях, даже после завершения акции
Я поделилась основными базовыми упражнениями, которые помогают развивать мышцы речевого аппарата. На самом деле их очень много, и , конечно, то, что подходит одному ребенку не всегда может подойти другому. Для постановки звуков упражнения необходимо подбирать и объединять в комплекс, отталкиваясь от индивидуальных особенностей, потребностей, целей и задач конкретного ребенка. Необходимо учитывать и поведенческие особенности, и психоэмоциональную составляющую.

Поэтому, чтобы помощь ребенку была оказана экстренно быстро, результативно и качественно сам комплекс артикуляционной гимнастики все таки должен составлять специалист, а именно логопед или миофункциональный терапевт. (если есть проблемы с глотанием, жеванием, дыханием)

Если ребенку сложно контролировать движения собственного языка, губ и щек - упражнения в первое время необходимо выполнять перед зеркалом.

  • Подозреваешь, что что-то идет не так, в речевом развитии твоего ребенка?
  • Хочешь найти детского логопеда?
  • Тебе тревожно? Ребенок плохо говорит слова?
  • Не выговаривает звуки?
  • Да, просто по возрасту уже пора пройти обследование?
Записывайся на Логопедическую диагностику речи и участвуй в ОСЕННЕЙ АКЦИИ - 25%

Самые важные вопросы и ответы на них

Также тебе может быть ИНТЕРЕСНО

    ЧесТный логопед

    Персональный сайт логопеда Юлии Чесноковой.
    Все права защищены.
    chestniilogoped@mail.ru
    Made on
    Tilda